О.Джерба
Марокко
Прием иностранцев
СКОРО здесь будет информация по размещению гостей северной столицы
Новости

Фото из рекламного тура

 Тунис

Фотографии из нашего рекламного тура в Тунис, который состоялся 15.05 - 25.05.2012 ...
Подробнее...


Индекс материала
Тунис
История Туниса
Культура
Архитектура, религия
Кухня
Все страницы

 

Античное наследие Туниса

Пятивековое господство Рима оставило в Тунисе бесчисленные памятники античной архитектуры и практически полностью разрушило следы деятельности предшественников римлян – пунийцев и нумидийцев. Свыше 200 городов насчитывала провинция Африка Проконсульская в период ее наивысшего расцвета во II-III вв. н.э. До сих пор только их малая часть затронута раскопками, так что науку ждет еще множество открытий.

Высокий уровень экономического развития провинции сказался на характере градостроительства на ее территории. В те времена представители состоятельных кругов обычно жили не в роскошных загородных виллах, а в городе, культурном и политическом центре региона. В Тунисе же такие виллы – характерная примета римских поселений.

В римской Африке элементы римского и греческого архитектурных стилей слились воедино с нумидийским и пунийским архитектурным наследием. Так возникла римско-африкаская архитектура, которая очень свободно обращалась с классическими канонами при строительстве городов и возведении храмов и жилых домов: четкая сетка улиц, как это предпочитали в метрополии, имела место только в редких случаях. В Тунисе, напротив, города развивались в соответствии с прежней, беспорядочной застройкой уже существовавших здесь ранее пунийских или ливийских поселений.

При этом было практически невозможно следовать традиционным представлениям римлян о правильной застройке города. Расположить форум на пересечении главных осей города («Cardo» и «Decumanus maximus») не удавалось почти никогда. Капитолий, который должен был возвышаться над форумом, зачастую воздвигался на специально построенном цоколе. Облик римского храма с колонным портиком и закрытой целлой подвергся сильному пунийскому влиянию. Перед целлой с изваянием божества расположен окруженный стеной двор, похожий на пунийскую традиционную площадь для жертвоприношений – тофет. Иногда и сам храм приобретал совершенно иную, нетрадиционную форму, например, полукруга (символ пунийской богини Танит) или клеверного листочка. В некоторых пунийско-африканских храмах имелось три целлы, посвященных одному и тому же божеству. Возможно, разные этнические группы представляли себе одного и того же бога в разных обликах.

Строительство жилых домов тоже было приспособлено к климату и специфике строительных материалов. Снаружи дом был так же неприветлив и лишен украшений, как и современные дома состоятельных арабов. В таком доме окна и двери жилых помещений выходят во внутренний двор с несущим прохладу фонтаном.

Мозаикой украшены полы, бассейны, галереи строений римской Африки. Начав с пестрых мозаичных полов, которые римляне переняли у пунийцев, римско-пунийские мастера достигли в выполнении мозаик совершенства: полны жизни мозаичные картины, иллюстрирующие жизнь и быт этой богатой и плодородной провинции.

Напротив, мрачными выглядят находки, пришедшие к нам из пунийской эпохи (800-100 гг. до н.э.): саркофаги, могильные стелы, урны с символами Ваала и Танит. Эта жестокая вера требовала приносить в жертву богам первенцев – примерно 50 000 детей было сожжено на тофете одного только Карфагена. Пунийские культы тайно отправлялись еще и во времена римлян.

Мусульманский стиль

Как известно, Коран запрещает изображать живые существа. Поэтому мусульманские художники использовали исключительно орнаменты с геометрическими и растительными мотивами. Вьющиеся растения и виноградные листья можно увидеть и на куполе, и на стенной фризе. Трех-, шести-, восьмиугольники и изящная вязь куфических письмен покрывают резные деревянные потолки и порталы или же наносятся на стук (искусственный мрамор), которым отделаны стены и купола. Черно-белые, геометрически строгие мраморные обрамления окон и дверей контрастируют с пестротой стен. Внешний вид древнейших мечетей, в период турецкого владычества постройки характеризуются смешением стилей и использованием ярких красок.]

Как правило, мечети состоят из молитвенного зала (харам) и внутреннего двора (сан), под которым расположены цистерны для сбора дождевой воды. Часто здесь же находится и водоем для ритуальных омовений. В молитвенном зале направление на Мекку, куда должны быть обращены лица молящихся, указывает украшенная изразцами молельная ниша (михраб). Рядом находится кафедра (минбар), с которой имам, настоятель мечети, произносит по пятницам свои проповеди.

Во многих тунисских городах имеется окруженная крепостной стеной Медина, в которой по сей, день сохранилось и поддерживается традиционное устройство старинного арабского города. В медине, вокруг большой, предназначенной для общей пятничной молитвы мечети расположен медресе – религиозные школы, а также суки – торговые улицы, на которых размещаются лавки и мастерские. Вблизи мечети размещаются торговцы книгами и парфюмерией, далее – портные и продавцы тканей, шорники, ткачи и на самом краю, наконец, кузнецы и кожевники. Затем расположены жилые кварталы, опять мечети и общественные бани (хаммамы). Во многих тунисских городах медины окружены стенами, и традиционная архитектура арабского города сохраняется в них до сих пор.

 Религии в Тунисе

Государственной религией Туниса является ислам. Основанный пророком Мухаммедом в начале VII в. в торговом городе Мекке на аравийском полуострове, ислам беспримерной цепью побед покорил Аравию, Ближний Восток и Северную Африку. Арабский полководец Окба ибн-Нафи в 670 г. основал первую в Магрибе мечеть и заложил тем самым первый камень в основание города Кайруана, одного из четырех священных городов ислама. Тунисские мусульмане принадлежат к суннитскому направлению ислама, и только ибадиты, живущие на острове Джерба, следуют учению, которое ортодоксальный ислам рассматривает как ересь.

В некоторых городах имеются небольшие еврейские общины. Еще во времена французского протектората евреи представляли собой слой самых влиятельных и самых состоятельных ремесленников и торговцев. После Второй Мировой войны многие евреи эмигрировали в Израиль. Сегодня самая большая еврейская община, живущая на острове Джерба, насчитывает около тысячи членов. Их синагога Ла-Гриба – главное место паломничества североафриканских евреев.

 



 
 

К Вашим услугам:Туры в Тунис,   Путевки в Тунис,   Отдых в Тунисе, Горящие Туры в Тунис

  1. Прямoй рейс в Tунис из Петepбуpга
  2. Широкий спектр предложений по организации отдыха в Tунисе
  3. О пытный состав менеджеров
  4. Высокое качество обслуживания на всех этапах
  5. Наличие профессиональных гидов в Tунисе
  6. Надежные отношения с иностранными партнерами

С нашей помощью Ваш отдых будет незабываемым. Шикарные пляжи, комфортабельные отели любой категории и обширнейшая экскурсионная программа не оставят равнодушным даже самого требовательного туриста. Вы не будете разочарованы, ведь Ваш отдых - наша профессия!

Мы работаем, чтобы Вы отдыхали!!!

Катaлог oтелей Туниcа

Информация о рейсах в Tуниc из Сaнкт-Пeтеpбуpга

                                        
Таласcотерапия